В верх страницы

В низ страницы

Условия нейтралитета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



F.A.Q.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

За большой железной дверью... Что надо знать о мире, чтобы не быть съеденным  в первый же день

1. Где происходит действие, который год вообще?
Действие происходит в северо-западной части Нового Света, ориентировочно - где-то на территории, некогда носившей название штатов Юта и Колорадо. Ориентировочно, ибо ядерные удары и влияние Теранктов частично изменили ландшафт, местами - до полной  неузнаваемости и отсутствия прежних топографических ориентиров.  Только не задавайте таких вопросов местным, многие из них даже не знают такого слова - "штат", "страна" и так далее. Вас могут просто не понять.
За годы, проведённые под землёй с огнём над головой и в ожидании, что мощные перекрытия бункеров не выдержат и на всех прольётся испепеляющая смерть, время  тоже потеряло счёт и  смысл. Так что нынешнее население ведёт  новое времяисчисление и уверенно скажет - сейчас сороковой   год от Огненного Армагеддона (Всесожжения, Большого Деца, у него много названий). Во всяком случае, так утверждают те, кто вообще склонен уделять внимание такому  бессмысленному занятию, как летописи и счёт времени.

2. А кто здесь местные?
Люди, сумевшие пережить всеуничтожение. Их осталось очень немного, все, кто не успел забиться в бункеры с замкнутым жизнеобеспечением, по большей части были сметены с лица земли вместе с городами, животными и частью ландшафта. Уцелевшие  же так и остались жить в убежищах, превратившись в разрозненные, независимые и не имеющие единой властной структуры замкнутые сообщества, называющие свои бункеры и ближайшую прилегающую к ним территорию  Секторами. Постепенно откалывающимися группами были заселены и некоторые другие объекты, подходящие на роль жилищ  для больших групп - нижние уровни крупных заводов и предприятий, горнодобывающих комплексов. Поселения эти, как правило, немноголюдны - от нескольких десятков до сотни душ самые крупные и успешные.

3. Какая нынче царит политика в мире?
Слово "политика" едва ли уместно в нынешнем мире с его полным отсутствием крупных поселений, государств и соответственно какой бы то ни было централизации. Что касается внутренних систем статусов и управления, принятых в Секторах, то она самая разная, от подобий  коммун с разделением труда и ресурсов по потребностям и способностям,  до кланов  и  даже жёстких рабовладельческих структур. Да будет известно  одно: трудятся  нынче все, кто как может, кто-то охотится и роется в грудах Хлама, выискивая что-то полезное, кто-то целыми днями торчит  в лабораториях, изыскивая и испытывая новые химические препараты и формулы, кто-то чинит дышащую на ладан технику, кто-то грабит на дорогах. Ресурсы стали слишком дороги для того чтобы тратить их на трутней.
Между собой Сектора не слишком склонны общаться, недоверие к чужакам возросло прямо пропорционально оскудению пищевых и прочих запасов. Но та же нужда заставила худо-бедно  налаживать торговлю, обмениваясь не деньгами, нет, денег в современном мире нет, они потеряли всякий смысл. Обмен ресурсами, на которых специализируется тот или иной Сектор и больше неоткуда или очень сложно достать другим, заставил заключить некоторых между собой нейтралитет. Во всяком случае, внешний. Между некоторыми Секторами идёт открытая война.
Хронос с его военной организацией и техникой, стоящей на пару голов выше оснащения всех прочих, ненавидят и боятся все. Хронос ни с кем не торгует, он просто приходит и забирает, когда считает нужным и возможным без излишних потерь техники и состава. Последнее время такое случается всё чаще и чаще.

4. А много ли нынче работы у техников? Каков уровень технического развития в Секторах?
У всех - разный, но нынешнее положение стоило бы скорее назвать техническим недоразвитием. В Секторах есть внутренние системы жизнеобеспечения - вентиляции, очистки воды, примитивные лаборатории и мастерские, у самых развитых, основанных в наиболее оснащённых убежищах - искусственное  освещение, электроэнергия, гидропоника, радиоточки и рации, медицинские комплексы, у некоторых сохранились даже компьютеры, хотя ни о каких сетях вроде интернета  не идёт и речи. Но - представьте, во что превращается всё это с текущими десятилетиям. Техника изнашивается, а доставать для починки детали крайне трудно, в отношении сложной техники - просто невозможно. Подавляющая  часть человечества исчезла вместе с  городами, заводами и производством в широком смысле слова. То немногое, что умудряются сейчас производить в мастерских, лабораториях, единственной  плавильне  и единственном заводе перегонки нефти, совершенно не покрывает всех потребностей в новых деталях. Так что тонкая аппаратура постепенно выходит из строя, остаётся самое доступное и не требующее сложных производственных процессов.
Огнестрельное оружие есть у всех, хотя многие постепенно переходят на самодельные примитивные системы, доступные для производства в кустарных условиях, а то и вовсе на арбалеты и луки. 
Ещё один дефицит редчайший, как живой белый мамонт - это транспорт. В основном это грузовики и собранные из найденных останков машины, наизанятнейшие ржавые ублюдки самого разного размера, конструкции и внешнего вида. Они есть только у некоторых секторов и ценятся не меньше (а кое у кого и больше) талантливых  специалистов, так что встретить снаружи транспорт можно очень и очень редко, гоняют его только в исключительных случаях, недалеко от Сектора и под жесточайшей охраной, на свой страх и риск. Отдельно стоит упомянуть в отношении транспорта тот же Хронос - у этих ребят он есть, есть военные бронированные машины, огромные крепости на гусеничном ходу, прозванные редкими  очевидцами " Зверями". Правда, их тоже единицы и пускать в ход всерьёз их не спешат, как и  Железяк - роботов, управляемых сидящими внутри бойцами или нацеленным на определённые задачи искусственным интеллектом.

5. Ну а что нынче с мод... эмн, шмот сейчас какой в доступе, говорю?
Шмот - как спустя сорок лет после полного краха промышленности. Включая все этапы производства одежды в том числе; особенно безнадёжно вымерла  и никак не поддаётся реанимации текстильная промышленность. Так что то, что сохранилось до нынешних времён, видок и состояние имеют соответствующие. С учётом отсутствия химчисток, ателье и прочих сгинувших благ. То бишь, тряпьё, изодранное и сто раз перешитое  отдельными умельцами. Так что никаких девственных  джинс, кроссовок, маек  и прочего вы сейчас на грязных телах современников не встретите. Исключение составляют разве что ЦНИИ и "Хронос", имеющие мощную базу обеспечения, в том числе и касающееся запасов обмундирования, хотя, и их головы не первый год тревожат думы об источниках, альтернативных пустеющим складам. 
В основном, остатки прежних роскошеств  комбинируют или полностью заменяют кожаными изделиями, которые вручную выделать проблемы не составляет. Да-да, старая добрая кожа самых разных качеств, от толстой, полученной из шкур грохотунов и клыканов, идущей в основном на элементы бронирования шмота, до тонко выделанных кож мах и прочей мелкой живности, комбинирующихся с металлом, тканью (она встречается, конечно, но всё более редка), выделанной костью, кусками  покрышек (попадаются они, кстати, тоже  редко и в основном идут на нужды немногочисленных  "моторов"). Так что кожевники-скорняки и умельцы сваять   штанцы, куртки, безрукавки и прочий шмот  из кожи, шкур и прочего подручного,  нынче в большом  почёте. И выглядит всё перечисленное   довольно специфично - на взгляд нас, современных и непосвящённых.
Военные комбинезоны и бронежилеты встречаются, ибо время переносят  за счёт своей прочности гораздо лучше и место на складах баз и убежищ, в отлитчии от гражданского тряпья, им выделялось несравнимо больше. Однако, производить сейчас их тоже невозможно, так что счастливые обладатели латают их как могут, используя всё  ту же кожу, металл, элементы, снятые с чужих защитных костюмов (обычно в случае безнадёжной их порчи вместе с бывшим владельцем)  и прочие доступные материалы.
О том, что основная ставка сейчас делается на удобство и практичность, упоминать, думается, будет излишне.
Неплохую подборку можно посмотреть здесь.

6. Снаружи вообще можно жить вне бункеров?
Можно, хотя жизнь снаружи не сахар и даже не сода. Когда первые выходцы рискнули высунуться из убежищ, радиация снаружи оказалась неожиданно низкой, предполагают, что к этому имеют какое-то непосредственное  отношение Теранкты и их воздействие на окружающий мир. Однако,  мир не был прежним. Новые хищники, радиация,  которая медленно, но неизбежно убивает, если не принимать антирадиационных препаратов,  Теранкты с их каверзными  метаморфозами физических законов, зачастую превращающиеся в смертельные ловушки, другие люди, в погоне за едой, боеприпасами и прочими ресурсами стряхнувшие с себя шелуху цивилизованности,  психи, свихнувшиеся  от  долгой жизни в замкнутом пространстве и ужаса всего, что произошло и продолжает происходить, самопальной химии... Нет, этот мир совсем не ласков к своим обитателям. Так что бродяги (или, как они себя не без пафоса называют, искатели), вынужденные или по собственной воле избравшие кочевую долю, живут обычно плохо и очень недолго,  становясь жертвами агрессивной флоры и фауны, собственной неосторожности, обитателей не слишком дружелюбных Секторов и разведывательных патрулей Хроноса.

7. Хищники? Неужели и снаружи кто-то выжил? Насколько изменился животный и растительный мир?
Выжили, хотя мало какие виды сумели пережить рукотворный Ад самостоятельно. Многие виды вымерли полностью, хотя некоторые разновидности деревьев и растений как-то катастрофу пережили, их легко узнать по полумёртвому, болезненному виду. Однако,  учёные Секторов выдвигают предположения, что  большая часть современных живых существ (в том числе  растений и насекомых) сохранилась на территории зарождающихся Теранктов или вблизи от неё, рассеявшись по землям сильно преображёнными, более приспособленными к новым условиям. И Теранкты продолжают порождать всё новые,  удивительные, нелепые или невыносимо жуткие виды.

8. Что такое Теранкты?
Название родилось из аббревиатуры, присвоенной учёными Секторов - "Территории  Аномальной Активности". Это условно официальное научное название (насколько слово "официальный" вообще уместно в нынешнем мире) - у простых и неискушённых обитателей Секторов они имеют очень много иных, самых разных наименований. Теранкты - это крупные (от нескольких десятков до сотен или даже тысяч квадратных миль) участки, на территории которых происходит множество видимых или ещё не зафиксированных аномальных процессов, наличие которых лишь предполагается исходя из тех или иных косвенных наблюдений. Обычные физические законы там зачастую теряют силу, начиная работать  извращённо и необъяснимо, на них появляются всевозможные статичные и блуждающие феномены и образования термодинамического, гравитационного, химического, климатического, а то  и  вовсе нераспознанного характера, воздействующие  на предметы и  организмы непредсказуемым, зачастую вредоносным или  смертельным образом. Там обитают самые странные и опасные существа и растения, зачастую (к счастью!) вообще не встречающиеся за пределами  Теранкта. На одних участках радиации нет совсем, на других она так высока, что  не спасают даже защитные костюмы. Предположительно, именно Теранкты являются источником мутаций животных и именно в их сердцах зарождаются Блуждающие циклоны.
Теранкты произвольно рассеяны по всему земному шару, но много ли их ещё, где они находятся  и что происходит в других частях света - сведений нет. 

9. Что ещё за феномены и образования?
Феномены - статичные или перемещающиеся зоны с нестабильными физическими  свойствами. Как правило, не имеют физической формы, могут быть распознаны  лишь по некоторым сопутствующим внешним проявлениям или же вообще не проявлять себя никак до срабатывания, например, когда кто-то или что-то оказывается в границах этой зоны. "Срабатывание" может проявляться внезапно и как угодно - резким температурным, гравитационнным, кинетическим, молекулярным и прочими изменениями  в зоне действия, так что оказавшийся в ней объект рискует получить ожоги или вовсе сгореть заживо, быть раздавленным, разорванным на части, получить химические ожоги... или внезапно излечиться от всех травм, почувствовать насыщение, очиститься от радиации. Это лишь самые единичные и самые простые примеры, большинство разновидностей Феноменов  толком не изучено и не описано, ибо встречаются они в основном лишь на территории Теранктов.
Образования (в среде обитателей Секторов с чьей-то лёгкой руки закрепилось название "орши" - от аббревиатуры Очень Редкие Штуки) - физические объекты, наделённые определёнными аномальными свойствами. Можно сказать, что это физическое воплощение феноменов, как и они, орши способны оказывать на организмы и предметы самое различное действие, как вредоносное, так и положительное. Могут иметь любую форму и состояние - твёрдое, жидкое, коллоидное, крайне многообразны - и столь же редки, в руки попадают в единичных экземплярах, так что описано и относительно изучено (в рамках доступного нынешним техническим возможностям) всего несколько разновидностей. Как правило, имеют достаточно  небольшие размеры.

10. Среди людей много мутантов? Они так же изменились, как и животные, превратились в монстров? 
Нет. Люди остались обычными людьми, они болеют от радиации, в рядах новых поколений, родившихся уже после Огненного Армагеддона и выхода на поверхность,  проскакивают  физические отклонения  и уродства, но не намного больше, чем этого стоило ожидать. Хотя, отдельные случаи странных и ярко выраженных  мутаций среди людей всё же случаются, но это скорее редчайшее исключение из общего правила.
Впрочем, согласно одной из научных теорий, самые жуткие и антропообразные из существ являются  тем, что осталось от людей, перемолотых действие Теранктов.

11. А что насчёт сверхспособностей и зомби? 
Их нет. Хотя некоторые утверждают, что видят незримое и общаются с предками. Особенно, откушав  нового сорта химии.
Зомби? А что это? А, да, в старых комиксах были какие-то байки про каких-то Ходячих или Ходулечников, не помню точно, как правильно. 

12. Можно ли остаться, найдётся местечко для уставшего от путешествий бродяги  в одном из Секторов?
Что за вопрос! Добро пожаловать, дерзайте!

0

2

Краткий словарь основных и уникальных понятий мира "Условий нейтралитета".

Блуждающий циклон - массивы аномальных температур, зарождающиеся где-то в центре Теранкта и вполне способные изменить окружающую среду на определённой площади на десятки градусов: устроить снежный буран посреди летней жары или обрушить тропический ливень на упавшую в обморок зиму. Задерживаются они обычно ненадолго, от нескольких часов до суток-двух  максимум, и уходят так же быстро и непредсказуемо, как и налетают.

Дикарь - обобщающее название, применяющееся обитателями Базы по отношению к представителям  любых Секторов и прочим "второсортным" (как это тщательно внушает идеология "Хроноса") обитателям Послемира. Тут стоит ещё раз отдельно напомнить, что некоторые термины в новых  условиях претерпели сильные смысловые изменения, и слово "дикарь" у современников  никак не соотносится ни с полуголыми папуасами, потрясающими копьями, ни с команчами, о коих, кстати, в основном уже давно и прочно стёрлась сама память и которые не имеют ничего общего с обитателями секторов и городских руин, имеющих намного более реалистичное  сходство с бандами и обитателями довоенных городских гетто. 

Доза - одноразовый шприц-тюбик из тонкой жести, пришедший на смену пластиковым одноразовым шприцам, не подлежащим производству в настоящее время. Наполняются любым жидким веществом, маркируются по необходимости, после однократного использования приходят в негодность.

Железяки - "народное" название боевых роботов Хроноса, присвоенное им обитателями Секторов.

Орш - в среде обитателей Секторов с чьей-то лёгкой руки закрепилось название "орши" (от аббревиатуры Очень Редкие Штуки) - физические объекты, наделённые определёнными аномальными свойствами. Можно сказать, что это физическое воплощение феноменов, как и они, орши способны оказывать на организмы и предметы самое различное действие, как вредоносное, так и положительное. Могут иметь любую форму и состояние - твёрдое, жидкое, коллоидное, крайне многообразны - и столь же редки, в руки попадают в единичных экземплярах, так что описано и относительно изучено (в рамках доступного нынешним техническим возможностям) всего несколько разновидностей. Как правило, имеют достаточно  небольшие размеры.

Сектор  - убежище, населённое группой обитателей обновлённого мира и имеющее свою индивидуальную  систему взаимоотношений и статусов, управления и власти. Этакий эквивалент крохотных независимых княжеств глубокого средневековья, пришедший на смену исчезнувшим городам. Как правило - подземный. Большую часть Секторов по-прежнему  представляют бункеры бомбоубежищ, секретных научных лабораторий и предприятий, хотя, за последние десятилетия внутренние конфликты или просто поиск лучшей жизни толкал отдельные группы покидать материнские сообщества и искать другие убежища и территории, приживаясь в развалинах крупных заводов, шахтах  и тп.

Теранкт - крупные (от нескольких десятков до сотен или даже тысяч квадратных миль) участки, на территории которых происходит множество видимых или ещё не зафиксированных аномальных процессов, наличие которых лишь предполагается исходя из тех или иных косвенных наблюдений. Обычные физические законы зачастую теряют там силу, начиная работать  извращённо и необъяснимо, на них появляются всевозможные статичные и блуждающие феномены и образования термодинамического, гравитационного, химического, климатического  или и  вовсе нераспознанного характера, воздействующие  на предметы и  организмы непредсказуемым, зачастую вредоносным или  смертельным образом.

Феномен -  статичные или перемещающиеся зоны с нестабильными физическими  свойствами. Как правило, не имеют физической формы, могут быть распознаны  лишь по некоторым сопутствующим внешним проявлениям или же вообще не проявлять себя никак до срабатывания, например, когда кто-то или что-то оказывается в границах этой зоны. "Срабатывание" может проявляться внезапно и как угодно - резким температурным, гравитационнным, кинетическим, молекулярным и прочими изменениями  в зоне действия, так что оказавшийся в ней объект рискует получить ожоги или вовсе сгореть заживо, быть раздавленным, разорванным на части, получить химические ожоги... или внезапно излечиться от всех травм, почувствовать насыщение, очиститься от радиации. Это лишь самые единичные и самые простые примеры, большинство разновидностей Феноменов  толком не изучено и не описано, ибо встречаются они в основном лишь на территории Теранктов.

Хлам - именно так, с большой буквы. Останки жилых и производственных построек и наполнявшей их техники, транспорта,  бетонных блоков, земли  и камня - всего, что было уничтожено и перемешано чудовищной силой в невообразимую смесь обломков, образовав из них местами целые холмы. Обитатели Секторов роются в Хламе, отыскивая не изржавевший насквозь металл, чудом уцелевшие покрышки, всевозможные вещи и вещицы, которые можно приспособить в своём суровом быту или пустить на почину других вещей. В ход такие находки идут не все, так что вокруг поселений частенько образуются рукотворные наносы  из стащенного к жилью Хлама. Хлам же нередко идёт на возведение защитных стен и брустверов  вокруг Секторов.

Чёртова Вспышка - самодельная зажигательная граната, производящаяся в Секторе Огненной Ящерицы. Кроме ударной волны и осколков обдаёт  противника, попавшего в зону поражения,  горючей смесью. Более слабы и имеют меньший радиус поражения по сравнению с "допотопными" боевыми гранатами, но наносят дополнительный урон в виде ожогов противникам, не защищённым  качественными защитными костюмами.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC